В ходовой части Шевроле Круз используются ступицы колес с интегрированными подшипниками, которые не могут быть отдельно заменены при износе.
В целом, ступицы надежны (нередко ходят 200 тыс. км), но, рано или поздно, выходят из строя и требуют замены.
О проблемах ступичных подшипников на Шевроле Круз говорят такие симптомы неисправности:
* На начальных этапах – появление гула в определенном интервале скоростей и при маневрировании;
* Характерный гул со стороны колеса во всем интервале скоростей;
* Изменение характера гула при поворотах на скорости;
* При осмотре и инструментальной проверке – люфт колеса, неравномерное вращение, подклинивание;
* В запущенных случаях – ухудшение курсовой устойчивости машины, неравномерный износ покрышки, биения и т.д.
Своевременно выявить неисправность помогает диагностика ходовой. При обращении мы проверим подвеску машины и скажем, нужна ли замена подшипника ступицы или требуется другое вмешательство.
Используемые запчасти
На различных модификациях Шевроле Круз стоят ступицы в сборе с подшипником нескольких основных типов.
Передние:
* 13583478 – 15 дюймов, модификации J67, J93, J94;
* 13583479 – 16 дюймов, модификации J60;
* 13500571 (AC Delco FW382) – модификации PJ, PL69 (J67, J93) с 2011 по 2016.
Задние:
* 13502872 – 15 дюймов, модификации J67, J93, J94 до 12.2012;
* 13502873 – 16 и 17 дюймов, модификации J60, до 12.2012;
* 13591998 – модификации J67, J93, J94 с 12.2012 (рестайлинг);
* 13591999 – модификации J60 с 12.2012 (рестайлинг);
* 13500573 (AC Delco RW20-133) – модификации PJ, PL69 (J67, J93), с 2011 по 2013;
* 13598921 (AC Delco RW20-143) – то же, с 2013 по 2016;
* 13577407/13591998 – универсал, модификации J60/J67, с 2013 по 2016;
На многие модификации с завода ставились ступицы Iljin и AC Delco.
Например, передние :
* Iljin IJ133023 (она же GM и Daewoo 13583478)
* Iljin IJ133024 (она же GM и Daewoo 13583479).
Задние
* Iljin IJ113033 (она же GM и Daewoo 13502872, 15 дюймов)
* Iljin IJ113034 (она же GM и Daewoo 13502873, 16 дюймов).
Для ранних модификаций (до 2012 г/в) имеет смысл брать оригиналы GM и запчасти от сторонних производителей, для более поздних – можно брать более дешевые детали с маркой Opel (например, Opel 03 28 008 взамен 13577407). Для большинства передних и задних ступиц Шевроле Круз есть десятки аналогов разной стоимости, среди которых можно выбрать вариант в соответствии с бюджетом и ожиданиями.
Технология замены подшипника ступицы Шевроле Круз
Наиболее просто меняется задняя ступица
1. Поднимаем машину;
2. Снимаем колесо со стороны неисправной ступицы;
3. Если крепеж закис – обрабатываем специальным средством;
4. Снимаем тормозной механизм – отдельно выкручиваем болты скобы и суппорта, отводим механизм в сторону;
5. Выкручиваем винт и снимаем тормозной диск;
6. Откручиваем винт крепления датчика АБС, болт кронштейна тормозного шланга и привода ручного тормоза, отделяем эти детали;
7. Откручиваем крепеж ступицы, снимаем ступицу и тормозной щит;
8. Очищаем детали от грязи, при необходимости обрабатываем медной смазкой или другим защитным составом;
9. Собираем все в обратной последовательности;
10. Проверяем работу тормозов отсутствие проблем после ремонта.
На передней оси замена ступицы Шевроле Круз выполняется несколько сложнее:
1. Поднимаем и фиксируем машину;
2. Снимаем колесо со стороны неисправной ступицы;
3. Обрабатываем весь крепеж специальным средством для удаления коррозии;
4. Откручиваем крепеж тормозного механизма, отводим механизм в сторону (отдельно скобу и суппорт);
5. Откручиваем крепеж датчика АБС;
6. Откручиваем ступичную гайку;
7. Выкручиваем винт и снимаем тормозной диск;
8. Откручиваем от стойки амортизатора стойку стабилизатора;
9. Откручиваем два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку;
10. Откручиваем гайку и выпрессовываем из кулака рулевой наконечник;
11. Стягиваем кулак с приводного вала;
12. Откручиваем болты ступицы, выпрессовываем ступицу из кулака;
13. Очищаем посадочное место ступицы от загрязнений, при необходимости счищаем коррозию и обрабатываем специальными защитными составами;
14. Ставим новую ступицу;
15. Производим обратную сборку, используя новый крепеж стойки амортизатора к кулаку (а если нужно – и другие новые болты, гайки и винты);
16. По договоренности – проверяем и регулируем сход-развал.
Выполняем замену подшипника ступицы Шевроле Круз в соответствии с предписаниями производителя, помогаем с подбором запчастей (сразу предлагаем ходовые ступицы), на все даем гарантии.
Звоните и записывайтесь на ремонт по телефонам и приезжайте в любой из наших сервисов. Адреса и другая информация представлена на карте ниже и в разделе Контакты.